Контакты:

8(8652)50-45-21
заведующий
8(8652)51-45-21
бухгалтерия,медкабинет
mbdou_ds21@mail.ru
dou_21@stavadm.ru

Адрес:

г. Ставрполь, ул. 45-я параллель, 18

«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

26.01.2024

Консультация для родителей

на тему: «Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении»

Цели: Продолжать расширять контакт между педагогами и родителями, используя инновационные подходы к работе по преемственности д/с и родителей.

 Формировать культуру здорового образа жизни через представление родителям полученных знаний о спорте, здоровьесберегающих технологиях, которые прививаются в детском саду дошкольникам.

Провести анкетирование родителей.

 

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении

 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ; если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку; будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.  

Технология— это, прежде всего, системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Здоровьесберегающая технология — это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровье — это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).

Здоровье физическое — это совершенство саморегуляции в организме, максимальная адаптация к окружающей среде.

Физическая активность — естественная потребность здорового, развивающегося организма в движении (в детские годы выступает как предпосылка психического развития ребенка).

Здоровье психическое — это высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности.

Психическая активность — потребность нормально развивающегося ребенка в познании окружающей жизни: природы, человеческих отношений; в познании самого себя.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.  Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Формы организации здоровьесберегающей работы:

Физкультурные занятия — это организованная форма обучения. 2 раза в неделю в спортивном зале и один раз на прогулке.

Плавание в бассейне – содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки.

Утренняя гимнастика — это важный элемент двигательного режима, средство для поднятия эмоционального тонуса детей.

Подвижные и спортивные игры — это игры с правилами, где используются естественные движения и достижение цели не требует высоких      физических напряжений.

 Пальчиковая гимнастика — это тренировка тонких движений пальцев и кисти рук.

Артикуляционная гимнастика — это упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

Гимнастика для глаз — это упражнения для снятия глазного напряжения.

Двигательно-оздоровительные физкультминутки — это динамические паузы для профилактики переутомления на занятиях интеллектуального цикла.

Бодрящая гимнастика — это переход от сна к бодрствованию через движения.

Коррегирующая гимнастика — это система индивидуальных заданий, направленных на развитие и коррекцию конкретных видов движений и мышц.

Физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами:

— Физкультурные прогулки;

— физкультурные досуги;

— спортивные праздники;

— плавание в бассейне.

Оздоровительные технологии в образовательный процесс детского сада внедряются в условиях здоровьесберегающей и здоровьеразвивающей среды, обеспечивающей благоприятную гигиеническую, психологическую и педагогическую обстановку.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей. С целью выявления уровня педагогической культуры современной семьи в вопросах заботы о здоровье детей и организации ЗОЖ ребенка в семье все большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями: игровые родительские объединения; собрания, в которых предусматривается информационные беседы с специалистами, игровые практикумы и тренинги, консультации педагогов, дни открытых дверей, школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья, здорового досуга, обмен семейным опытом. Все это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли воспитания в укреплении здоровья ребенка.

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта