Контакты:

8(8652)50-45-21
заведующий
8(8652)51-45-21
бухгалтерия,медкабинет
mbdou_ds21@mail.ru
dou_21@stavadm.ru

Адрес:

г. Ставрполь, ул. 45-я параллель, 18

КАК ФОРМИРОВАТЬ У РЕБЕНКА ПРИВЫЧКУ ПРАВИЛЬНО ПИТАТЬСЯ

09.02.2023

Правильное питание является залогом крепкого здоровья и, соответственно, качества жизни. С раннего возраста идет формирование предпочтений в еде, поведения в отношении еды. Состояние здоровья ребенка напрямую зависит от качества и количества употребляемой им пищи. Проблема в том, что с каждым последующим поколением искушение съесть чего-нибудь вредного у детей только возрастает. Ароматная булка кажется аппетитней моркови, а шоколад всегда предпочтительней винограда. Именно поэтому так важно, чтобы родители подходили к вопросу питания своего ребенка с особым вниманием, и своевременно начинали координировать этот процесс.

Ни для кого не является секретом тот факт, что здоровье закладывается с детства, а те привычки, которые мы вырабатываем с малых лет, помогают нам прожить долгую и счастливую жизнь, избегая некоторых проблем во взрослом возрасте. В связи с этим, естественен тот факт, что мамочки стараются готовить для детей блюда из самых лучших продуктов, но часто мы сталкиваемся с тем, что дети капризничают, отказываются от специально для них приготовленных блюд. Как поступить в этой ситуации? Как доставить заветные витамины и элементы в детский организм?

Часто дети копируют поведение родителей за столом. Большое значение в формировании пищевых привычек имеют детские сады и школы. К сожалению, иногда родители сами могут помешать формированию правильных пищевых привычек у детей. Хотя делают это не преднамеренно и часто из благих побуждений. Типичные ошибки следующие:

— Чрезмерное внимание и обсуждение при ребёнке того, как он ест, высказывание тревоги по поводу этого. Это может способствовать возникновению или поддержанию избирательного аппетита у ребёнка. Родителям стоит знать и помнить, что принятие пищи – это физиологический процесс и оценивать его с позиции «хорошо поел», «плохо поел» — не верно.

— Наставления съесть «полезное», чтобы получить желаемое. Например, съесть суп, чтобы получить конфету. Данная тактика скорее привьёт любовь к сладкому, чем к супу.

— Поощрение едой и манипуляции, связанные с едой. Например, покупка пирожного за хорошее поведение.

— Насильственное кормление. Неприемлемо ни в каком возрасте. Исключение составляют психиатрические заболевания ребёнка.

— Развлечение во время приёма пищи. Например, просмотр мультиков или игра в телефон. Это чревато попаданием пищи в дыхательные пути при смехе ребёнка. Также это способствует формированию неправильной привычки есть между делом, когда внимание от еды рассеивается, и человек хуже контролирует количество съеденного.

— Использование не подходящих для ребёнка пищевых продуктов. Причём как в питании самого ребёнка, так и в питании самих взрослых.

— Чрезмерная обеспокоенность родителей, что «ребёнок совсем ничего не ест» и страх, что ребёнок не может самостоятельно регулировать процессы голода и аппетита. Этот взгляд ошибочен. Известно, что дети с раннего возраста обладают способностью регулировать энергопотребность, и есть, только если они голодны. Дети, которые съедают большие объёмы пищи, едят реже, те же, чьи порции были маленькими, едят чаще.

Если родители активно вмешиваются в естественные саморегулирующиеся процессы «голод-аппетит», то может быть два варианта развития ситуации. Первый: ребёнок соглашается с вмешательством, ломается физиологическая регуляция процесса. Ребёнок принимает модель питания, навязанную в семье. Внешний конфликт отсутствует. Второй: ребёнок сопротивляется вмешательству родителей, активно отказываясь от приёма пищи при отсутствии голода. Внешне – конфликт в семье.

Предлагаем следующие рекомендации по формированию правильных привычек у ребёнка:

  1. Полноценный, разнообразный, сбалансированный рацион. Особое внимание следует уделить разнообразию овощей и фруктов.
  2. Использовать при приготовлении пищи меньше сахара и соли.
  3. Принятие вкусовых предпочтений ребёнка. При этом не оставлять попыток ввести новые продукты питания в рацион ребёнка. Не стоит заставлять есть «непринятый» продукт, но пусть он периодически появляется на общем столе. Возможно, ребёнок всё же проявит интерес и попробует продукт позже.

 

  1. Давать возможность есть ребёнку тогда, когда он голоден, а не когда вам кажется, что ему пора есть. Изначально необходимо сформировать ребёнку режим приёма пищи. То есть поставить чувство голода под контроль, чтобы организм правильно работал и чтобы чувство голода наступало к определённому времени. Это не обязательно установленный час, он может колебаться в пределах 20-40 минут в ту и другую сторону. В последствии ребёнок инстинктивно будет следовать сформированному графику.
  2. Не ругать ребенка за плохой аппетит. Еда не должна становиться центральной проблемой в доме.
  3. Не ругать ребенка за столом. Место принятия пищи должно ассоциироваться с положительными эмоциями. Если нужно сделать замечание – надо выйти из-за стола, лучше в соседнюю комнату.
  4. Быть примером правильных пищевых привычек!
  5. Использовать новые рецепты, интересно оформлять блюда для ребёнка.
  6. Сочетать полезные любимые продукты ребёнка с полезными продуктами, которые он ещё не готов есть в отдельности.
  7. Играть в овощи и фрукты, рисовать, лепить их. Это повышает узнаваемость продукта и увеличивает шансы, что ребёнок с желанием съест их. Рассказывать ребёнку интересные истории о полезных нутриентах, содержащихся в продуктах питания: связать пользу продукта с любимым персонажем ребёнка, которому он хочет подражать. Когда ребёнок выстроит логическую цепочку от уникального состава продукта до его воздействия на организм, тогда ему легче будет сформировать для себя правильный стереотип «полезно – значит вкусно».
  8. С возрастом расширяйте познания ребёнка, рассказывайте о многокомпонентных продуктах, содержащих консерванты, усилители вкуса, большое количество сахара и соли, жиров и пр. Но не пугайте, а излагайте лишь факты, интересно поданные для восприятия маленького человека с огромной фантазией.
  9. Вместе готовить полезные блюда. Как правило, когда ребёнок сам приложил руку к приготовлению блюда, он как минимум проявит любопытство и попробует своё творение.
  10. Если вы волнуетесь, что ваш ребенок мало ест, попробуйте точно оценить количество съеденного, записывайте вид блюд и количество ложек в день, неделю. Покажите записи педиатру, обсудите, развейте свои сомнения. В любом случае не впадайте в панику.

Формирование правильных пищевых привычек у детей – процесс не простой и не быстрый, иногда родителям нужно взглянуть критично и на своё питание!

Задайте вопрос или оставьте отзыв

Заполните поля ниже. Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Я согласен на обработку моих персональных данных, с положением об обработке персональных данных ознакомлен.

Создание сайта StavSad.ru | Карта сайта